Авто

Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям

Данные о резком падении спроса на мобили в России не соответствуют действительности, но определенное охлаждение у покупателей присутствует, рассказал агентству «Прайм» аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов.После активного наплыва китайских автомобилей на российский рынок их доля к концу прошлого года достигла 60%. К апрелю этот показатель снизился до 55%, но все равно они продолжают занимать доминирующее положение на рынке.Каждую неделю появляются сообщения о новых моделях из Китая. Данные таможенной статистики КНР тоже говорят о стабильности поставок. Так, в апреле экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с мартом на 38 процентов. Значит, кто-то продолжает их покупать.

Читайте ПРАЙМ в нашем -канале

Отдельные технические особенности и неполадки, выявляемые в ходе эксплуатации на российских дорогах, не в силах изменить общую ситуацию. «А она заключается в том, что у потребителя не так много вариантов при покупке нового автомобиля», — говорит Плеханов.На данный момент отечественный автопром представлен несколькими доступными моделями и не удовлетворяет потребительский спрос, а зарубежные концерны покинули наш рынок. Сохраняется параллельный импорт, однако на всех желающих его не хватит, да и есть особенности с растаможкой. Основные надежды связаны с развитием совместных с Китаем автомобильных производств и с постепенным расширением локализации автокомпонентов и материалов.»В противном случае продажи новых машин могут начать снижаться по мере удовлетворения отложенного спроса, сформировавшегося на рынке с 2022 года после ухода иностранных автопроизводителей из России, и под влиянием сохранения опережающего роста цен на продукцию автопрома по сравнению с покупательной способностью населения», — заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 20 =

Кнопка «Наверх»