Pro Бизнес по-женски. Миф или реальность?!

@rulimsami_life-1099 (1).JPG

Женский бизнес и бизнес по-женски – это не одно и тоже. Многие говорят: «Бизнес, он и в Африке бизнес. У него свои законы. Делай дело и извлекай прибыль. Какой смысл делить его по гендерному признаку?!» В чем же суть? Давайте разберемся.

В обществе есть устойчивый миф, что женский бизнес – это рукоделие или кулинария, занятия с детьми или различные развивающие проекты, праздники или флористика и т.п. Но бизнес по-женски – это не про то, что делать, а про то – как делать! И в этом соль гендерных различий в подходе к бизнесу. И цель данной статьи – показать эти различия.

Но в начале давайте посмотрим еще на один устойчивы миф, который очень многих женщин останавливает от того, чтобы пойти в предпринимательскую деятельность. В наших головах есть образ бизнес леди как некой «деловуши» на каблуках, в строгом пиджаке, с железной хваткой, от которой даже у мужчин стынет кровь, которая сможет все преодолеть, и всего добиться, не смотря и вопреки. Большинство женщин примеряют на себя такой пиджачок и понимают, что они другие, и так у них точно не получиться, а главное они не хотят терять свою женственность, и превращаться в мужика в юбке.

Но как по-другому?! Ведь большинство современных бизнес школ и тренингов построены по одному принципу: жесткий тайм менеджмент, «волшебные пинки» и штрафы, с мотивацией «если не сделал, значит неудачник». Не говоря уже о сложной терминологии в обучении различным бизнес-процессам. А для женщины идея ее Любимого дела в начале пути всегда особенно трепетна. Ведь это как ребенок в утробе матери. Его нужно сберечь, выносить, родить крепеньким и здоровеньким. Ее может раскачивать от всемогущества и желания осчастливить своим проектом просто весь мир … до удрученного состояния, что вообще все это никому не нужно. Она вначале очень ранима и уязвима!

И что, если у женщины такая природа, она не может идти в самореализацию и воплотить свое любимое дело в бизнес проекте?!

Итак, как это – бизнес по-женски?!

Первое, что для женщины принципиально важно – это заниматься именно любимым делом. Если мужчина может взять любую трендовую идею, и на волне просто заработать деньги, как «добытчик семейства». То для женщины этого будет недостаточно. Ей принципиально важно получать удовольствие от самого процесса, а не только от результата, привносить в мир что-то светлое и созидательное. Иначе деятельность только ради денег ее будет опустошать, высушивать, она будет терять связь со своей природой. И тогда появиться неудовлетворенность, которая скажется на отношениях в семье и здоровье. Не секрет, что погоду в доме создает женщина своей внутренней наполненностью. А когда она раскрывается в своем Любимом деле, она начинает светиться счастьем и от самого процесса, и от видения пользы, которую она приносит плодами своей деятельности. И тогда у нее есть ресурс наполнять своих близких, а не «пилить» - вдохновлять своего мужчину, заботиться о детях и родителях, быть интересной и притягательной.

Притягательность – одно из сильнейших природных женских качеств, которое она успешно может применять в своем любимом деле. И это не только про успешные переговоры с мужчинами. Когда женщина в своей природной притягательности знает, что она хочет, она так запускает вокруг себя вихрь событий, что ей все идет на встречу: информация, возможности, ресурсы, люди и др.

И вот опора на свои истинно женские природные качества, и будет вторым значимым отличием бизнеса именно по-женски. Какие это качества?! Интуиция, гибкость, вдохновение, сопереживание, забота, поддержка, искренность, магнетизм и т.п. «И все это в жесткой бизнес-среде?!» – многие, мягко сказать, удивятся… Да. Именно так.

Просто, благодаря своим природным качествам женщина может и в бизнес-среде все сделать по-своему, по-женски! Не преодолевать, а гибко расширять свои границы возможного, не добиваться, а воплощать. Ведь именно женщине дано природное качество – идею за 9 месяцев сделать плотью и родить новую жизнь. Все это она очень успешно может реализовывать и в своем бизнес проекте. Ведь он для нее такой же ребенок. Просто ей для того, чтобы так жить и развиваться нужно быть в контакте с самой собой. Не достигать, а двигаться маленькими шагами, по чуть-чуть, без надрыва, в своем ритме. В удовольствии. И иногда, это будет марафон из 10-ти переговоров за день. А иногда – просто маленький пост в социальных сетях.

Как все эти красивые слова переложить на конкретные бизнес-процессы на практике?! Давайте рассмотрим такой бизнес-процесс, как продажи. То, без чего в принципе не возможен бизнес. И то, что так сложно дается большинству предпринимателей. И то, что так пугает женщин в выборе предпринимательской стези.

Все очень просто. Когда женщина в контакте со своими природными качествами включается в общение с потенциальным клиентом, то она просто искренне интересуется тем, что его волнует, какие у него ключевые ценности и потребности. А потом показывает, как он через ее продукт может сделать свою жизнь лучше. Все. Никакого навязывания, втюхивания, и прочих манипуляций, которые ассоциируются с продажами. Просто искренняя забота, вдохновение и поддержка.

«Но это не с каждым клиентом возможно!»… Да, именно так. Но каждый нам и не нужен. Нам нужна именно наша целевая аудитория.

А в завершении этой статьи хочется вспомнить и про мужчин. Все что здесь написано выше, им тоже свойственно, и будет очень хорошо работать и в их бизнесе. Разница лишь в том, что они могут по-другому, а женщины – нет. Вернее… тоже могут. Просто перестают при этом быть по-настоящему счастливыми женщинами.

Статья Екатерины Яковлевой