Александр Синеркин: Без стартового капитала я создал предприятие с годовым оборотом более 430 мнл руб


2022-11-01 23-02-54 (2) (1).PNG


Александр Синеркин, основатель мебельного производства «Fort», совладелец 5 бизнесов, спортсмен - чемпион кубка мира по «К1» , бизнес-коуч, автор книг «50 кирпичей успеха», «Пришествие».

⁃ с чего вы начали свой путь в бизнесе?

Вообще не думал, что стану предпринимателем. Был спортсменом, много тренировался, потом захотел заработать денег, устроился менеджером в мебельную компанию. Делал по 150-200 звонков в день и в течение двух лет познакомился едва ли не со всеми мебельщиками России. Решил открыть свое предприятие. Чтобы «не наломать дров», учился у успешных предпринимателей, по сути, они «заразили» меня, обычного менеджера, своей логикой, научили стратегическому мышлению.

Сначала перепродавал мебель, через два года приступил к производству. Делал все подряд, пытался развить направление кухонь, не получилось. В конце концов, остановился на столах эконом-сегмента. А недавно стали делать садху – доски с гвоздями. Минуту простоишь на них и сразу чувствуешь прилив энергии.

⁃ что такое Fort сегодня?

Еще год назад можно было сказать так: Быстроразвивающееся предприятие, которое делает десять тысяч столов в месяц и по три
тысячи стульев и табуретов. Пять лет подряд мы очень быстро росли. Сейчас ситуация немного изменилась. В прошлом году было 300, в этом году около 100 человек персонала. Делаем около 6 тыс столов в месяц. Восстанавливаем позиции 2021 года

⁃ расскажите свою историю успеха?

Много читал, много тренировался, много работал, много учился и самосовершенствовался. Вот 5 этапов моей жизни, я всегда был
сфокусирован на том, чем занимаюсь. До сих пор, когда я застреваю на одном месте и не могу заработать больше, я начинаю учиться, или резко выхожу из зоны комфорта – голодаю или уезжаю в горы, а вернувшись, знаю ответ А некоторые люди упираются на три-пять-десять лет на один уровень дохода и буксуют. В такие моменты надо себя усилить — с помощью тренингов, которые из тебя душу выбьют, или изменить условия своей жизни, когда ты сможешь со стороны на себя посмотреть. Следующий этап моей жизни -  «отдавание» знаний.

⁃ сейчас Вы активно обучаете людей и предпринимателей, пишите книги, выступаете с лекциями. Когда пришло осознание, что нужно поделиться опытом?

Когда я решил учиться, я не мог найти, у кого. В результате, мне пришлось чуть ли не насильно заставлять сильных бизнесменов – практиков себя обучать. Я вписался к ним на получение знаний, используя разные хитрые приемчики. Сначала от меня отмахивались, но потом им самим становилось интересно «сделать из меня человека». Имея уже 3-4 миллиарда годового дохода, тренер личностного роста помогал мне исправлять мои недоработки и в процессе я научился огромному количеству полезных для моего бизнеса «фишек». Никогда
вы не выйдете на более высокий уровень, пока человек, который выше и сильнее вас, не покажет вам, как сделать удочку, которой вы поймаете золотую рыбку. Когда у успешных бизнесменов есть технологии, которыми они могут поделиться, грех этим не воспользоваться. Сейчас век обучения, можно научиться всему, чему захочешь. Даже высшее образование не даст того результата, который может дать толковый ментор. И когда я понял, что уже сам готов передать полученный опыт и знания, то , конечно же, решил делиться ими.

- это Вас заряжает?

5 лет назад мне очень понравилось выступать, я абсолютно не чувствовал страха выступлений, мне нравилось делиться знаниями, это мое хобби, моя страсть. Этим я могу заниматься даже уставший, и буду все равно получать положительные эмоции от этого. Меня это сильно заряжает, это мне интересно, я вдохновляюсь. За то время, пока я выступаю, у меня появляется много новых друзей, единомышленников.
Думаю, приношу пользу, когда рассказываю, как я из обычного спортсмена и менеджера по продажам стал предпринимателем, который успевает все: ходить в горы, воспитывать детей, путешествовать, радоваться жизни.

⁃ расскажите в 2х словах о Вашей Книге «50 кирпичей успеха»?

Казалось бы, самоорганизация и бизнес не связаны на прямую. Поделитесь личным опытом и кейсами тех, кто тоже практикует
данные практики.
Странно слышать, что это не связано напрямую. Каждый предприниматель понимает, что такое воля, спокойствие, эффективность и в первую очередь, требовательность к себе. Настолько много интересного жизни, что все просто не успеть. Для того, чтобы энергию сохранять, заниматься и бизнесом, и спортом, и семьей, путешествовать и жить в ритме “все успеть” нужно использовать все возможные виды восполнения энергии. Без энергии человек начинает болеть, перестает видеть возможности, детали, чувствовать себя счастливым. Все начинается с этой книги. В том числе и бизнес. Сначала нужно иметь излишек энергии потом строить бизнес.
Если начинать наоборот, то скорее всего ты все потеряешь. Все бизнесмены практикуют до ⅓ моей книги. Возможно они делают это не системно. Но все компенсируют свою усталость через спорт, медитацию, книги, путешествия, смену обстановки. Кто-то пьет витамины, ходит на массажи, к психологам. Я просто объединил это в систему, оцифровал ее, опросив более 1000 человек. Это как таблица Менделеева, где якобы несвязанные элементы являются системой. Подобных этой системе есть много, но я старался чтобы книга объединяла конкретные практики,
максимально простые не требующие времени, денег, которые можно применять уже завтра. Многие системы не предоставляют цифр, графиков, не испробованы. И самая большая проблема других систем - общие слова, после которых понятно, что что-то делать нужно, а что именно - непонятно. Пишут о том, чего люди достигли, но не пишут, как, сколько времени потратилось, сколько волевых усилий, за счет чего достигнуты цели. Моя система максимально понятна и конкретна, там ни одного непонятного слова. Люди видят, что они на данный момент могут, а что не могут и к чему необходимо прийти. Эта система тренирует только волю - это единственное, что нужно тренировать в этой жизни. Потому что через волю люди начинают открывать для себя мир, широту и красоту этого мира, глубину чувств. Маленькие люди - маленькие чувства, большие люди - большие чувства. Соответственно они открывают новый спектр
глубины эмоции, глубины жизни, счастья. Только волевой сильный человек может испытывать сильную любовь или сильное счастье.

⁃ Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего?

Профессиональный подход к жизни: ты всегда имеешь цель, план, живешь по режиму, в который включен отдых и яркость жизни, ты общаешься в кругу единомышленников, имеешь тренера, психолога, массажиста и следишь за тем, чтобы ты был в состоянии активности, позитивности, заряженности. Как только ты чувствуешь, что начинаешь сливаться, нужно срочно принимать меры, чтобы вернуть энергетический баланс и гармонию: правильно питаешься более-менее, высыпаешься, окружаешь себя приятными людьми, стараешься больше делать добра, подарков чтобы поднимать себе настроение, записываешь свои победы в течении дня и заряжаешься оптимизмом.

⁃ какие приемы тайм-менеджмента вы используете? Поделитесь как спланировать своё время, чтобы все успевать?

Все не успеешь. Нужно выбрать приоритеты и выписать, все что ты хочешь успеть сделать за неделю, за месяц, за год и главный критерий -
распределить часы, сколько часов времени ты хочешь на это потратить. Если это делается легко - это твоя история. Если ты так или иначе
переносишь, то лучше это отложить. Если ты переносишь те часы, которые ты запланировал потратить на внедрение новых привычек, и раз за разом ты переносишь, после третьего раза нужно отложить на полгода/год. Потом попробовать еще раз распланировать график недели, где находится то, что ты хочешь успеть. Внутри компании нужно закрывать только узкие места. Я, например, слежу за настроением в коллективе. Все остальные делают всю другую работу: финансы, сбыт, и т.д. Я стараюсь отдавать фокус внимания туда, где плохо. Если плохо со сбытом - я занимаюсь больше сбытом, если плохо с наймом- занимаюсь наймом, езжу куда-то еще учиться, пока не подтянем эту сферу. Дальше появляется новое узкое “горлышко”. И ты, так периодически занимаясь сбытом, наймом, производством, качеством, снабжением, маркетингом, развиваешь компанию. Нужно стараться как директор делегировать всю рутинную работу и повторяющиеся действия, и заниматься вопросами стратегии, командой и здоровой атмосферой в коллективе. Важно, чтобы все помнили о целях на год, три, десять лет, необходимо смотреть приближают ли действия команды сегодня к целям компании.

⁃ были ли в вашей жизни ситуации, когда вы принимали неверное решение? Опишите одну из таких ситуаций. Почему решение было ошибочным? Как бы вы поступили сегодня, с учетом своего опыта?

Одна из больших ошибок - мы полностью перешли на маркетплейсы и отказались от работы с сетями. Маркетплейсы завернули нам «гайки» и стали приносить меньше денег, чем сети и живые клиенты (крупные оптовики). Сейчас мы стараемся вернуть своих клиентов обратно, потому что работа с маркетплейсами требует совершенно другого подхода, и т.к. мы не были готовы к таким условиям мы сейчас теряем деньги. Ну и параллельно, с учетом роста компании, в балансе между хаосом и порядком мы ищем золотую середину. Без хаоса творчества и креатива сложно вырасти. А если больше внимание уделить порядку, тоже сложно вырасти, зарывшись в бюрократию и процессы. Мы недостаточно внимания уделяли бизнес-процессам, должностным инструкциям, компьютезированию компании, и это сейчас замедляет темпы нашего роста и создает большие проблемы. Вторая стратегическая ошибка - мы уделяли больше внимание креативу, риску, авантюрам, новым нишам, чем систематизации работы. Т.к. нельзя вернуться и что-то изменить, в целом мы довольны тем, что получается. Да, мы пережили примерно на 20% больше проблем, чем другие компании, которые не уклонялись в ту или иную сторону. Компания - зеркальное отражение хозяина, наверное, она отражала недостатки моего характера. Так как я в компании больше маркетолог и стратег, и мне больше нравятся масштабные вызовы, а, не системная работа с цифрами, соответственно компания несет те же проблемы, что и мой характер - взрывной, креативный, творческий. Я могу несколько месяцев героически работать, а потом нужно несколько месяцев отдыхать. У других людей получается спокойно работать весь год, потом отдохнут два раза и продолжают работать. У меня получается немножко по-другому.

- Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?

Во-первых, их надо решать. Во-вторых, кроме тебя, как руководителя никто их не решит. В-третьих, их не надо бояться и перекладывать ответственность, от них не надо уставать, им надо радоваться. Через решение проблем идет личностный и финансовый рост. Только так. Единственный способ стать хорошим руководителем - не бежать от проблем, а их решать. Все остальные люди, которые бегут от ответственности и проблем, не являются руководителями, и скорее всего, успешными людьми. Это первый из нескольких критериев сильных управленцев.

⁃ Как воспринимаете экономическую ситуацию в стране? Поделитесь советом для владельцев бизнеса.

Время возможностей, для тех, кого еще не коснулась старость, и кто готов еще 5-6 лет развивать и масштабировать бизнес. На рост и развитие бизнеса нужно в 2-3 раза больше энергии, чем на просто его поддержание. Поэтому, если у кого есть свободная энергия, то сейчас время возможностей, если есть желание работать в течение 5-6 лет над развитием компании - открываются все двери. Многие ушли с рынка, иностранные компании, до 500 тыс. предпринимателей сейчас покинули Российский рынок. Сегодня в России требуются коммуникабельные, ответственные управленцы, поэтому сейчас время огромных возможностей. Уровень жизни будет снижаться, особенно у беднейшего населения. Те, кто привык увеличивать свой капитал ежегодно в 1,5-2 раза – практически ничего не заметят, т.к. «кризис» в стране - понятие перманентное, без кризиса даже как-то среда предпринимателя в России.