Банки

В ЦБ задумались о внедрении некредитных рейтингов продаж финпродуктов

хочет обсудить с финансовыми организациями и рейтинговыми агентствами внедрение некредитного рейтинга качества продаж продуктов, рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. «Когда мы смотрели международную практику — мы ее внимательно изучали и продолжаем изучать всегда, это полезно, — мы увидели такой инструмент как некредитные рейтинги оценки качества (продаж финансового продукта — ред.). Мы хотим пообсуждать с рынком эту историю, она абсолютно «на столе», просто пообсуждать: плюсы-минусы», — сказал он на Финансовом конгрессе Банка России. Как указывается в презентации к выступлению, предполагается, что такой некредитный рейтинг будет формироваться рейтинговыми агентствами с учетом оценки качества системы управления финансового продукта, например, по следующим параметрам: соблюдение принципов управления финансовым продуктом; наличие процедур оценки клиентской ценности; мониторинг жизненного цикла финансового продукта; контроль деятельности поставщиков (агентов).

Там же указывается, что такой рейтинг будет стимулировать финансовые организации к соблюдению прав потребителей финансовых услуг.

«Есть страны, в которых это стало нормой, где это, в принципе, неплохо работает. Поэтому предложение к обсуждению… и, естественно, мы организуем серию дискуссий: плюсы-минусы возможных рисков», — отметил Мамута. И в кулуарах конгресса он отметил, что первая реакция, которую получил ЦБ от рейтинговых агентств, положительная. А мировая практика показывает, что чем выше у организации некредитный рейтинг, тем более сложные продукты с точки зрения понимания потребителя компания может продавать, добавил он. «Давайте говорить честно, способность потребителя качественно разобраться в этой информации, не бесконечна. В конечном итоге он все равно в значительной степени доверяет продавцу, опирается на его слова. Если мы уверены, что система продаж отстроена таким образом, что человек получает качественный продукт, достоверно информирован… то это формирует меньше рисков и последствий», — заключил Мамута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + двенадцать =

Кнопка «Наверх»